чем смазать подшипник?
Чем смазать подшипник? Жидкостной или консистентной смазкой? Отдельной темой курса повышения квалификации механиков и технических специалистов по программе ПУ-201 «Надежность подшипниковых узлов», который ежемесячно проходит в учебном центре компании БАЛТЕХ в г. Санкт-Петербурге, является тема трибологии, или упрощенно отвечающая на вопрос чем смазать подшипник для его правильной работы. Многие инженеры-конструкторы, разрабатывая узлы динамических машин и механизмов, задаются вопросом, чем смазать подшипник для повышения его надежности и увеличения межремонтного интервала. Чтобы ответить на вопрос чем смазать подшипник, прежде всего, необходимо разобраться в условиях предполагаемой работы подшипникового узла механизма. От выбора смазки напрямую зависит работа и срок службы подшипника. Поэтому для того чтобы ответить на вопрос чем смазать подшипник для оптимальной работы, выбор самой смазки должен производиться с учётом следующих факторов:
- рабочая температура (выше температура – выше вязкость)
- тип подшипника и нагрузка, воздействующая на него
- скорость вращения (чем выше скорость, тем меньше вязкость)
- метод смазки (смазывание распылением, централизованная система смазки, разбрызгивание и т.п.) зависит от конкретной конструкции узла и условий доступности подшипника
- окружающие условия (агрессивная среда, стерильность, вода, кислоты, пищевые продукты и т.п.).
Для того чтобы удостовериться, что смазка в работающем узле нормальная, нужен дешевый портативный маслоанализатор BALTECH OA-5000 (рекомендован к использованию в Российской Федерации для диагностики качества смазки подшипниковых узлов всех типов), который на месте, быстро и четко определит состояние смазки и необходимость ее замены.
Чем смазать подшипник больше не является проблемой, если используется простой маслоанализатор BALTECH OA-5000.