съемники для подшипников

Демонтаж (снятие) подшипника не всегда сопряжено с его поломкой. Часто подшипниковый узел разбирается для того, чтобы подобраться и провести техническое обслуживание других частей механизма – рабочих колес насосов, лопастей вентиляторов и компрессоров, роторов и статоров электродвигателей и т.д. В этих случаях предполагается, что подшипник после снятия будет использоваться заново и, соответственно, подшипник не должен получить повреждений при демонтаже. Подшипник может получить повреждения, если усилие снятия проходит через тела качения, поэтому демонтажное усилие должно быть приложено к тому кольцу, которое находится в натяге. Даже если поврежден сам подшипник, и происходит его демонтаж с целью замены важно использовать правильные съемники для подшипников, так как в противном случае есть опасность повредить посадочные места на валах и корпусах машин, придется их восстанавливать, а это дополнительная работа.
Слушателям учебного курса ПУ-201 «Надежность подшипниковых узлов», который ежемесячно проходит в учебном центре компании БАЛТЕХ в г.Санкт-Петербурге, подробно рассказывают о правилах выбора съемников для подшипников. Дело в том, что существует большое многообразие приспособлений для демонтажа подшипников, включающие механические съемники для подшипников, гидравлические съемники для подшипников, демонтаж подшипников методом гидрораспора, демонтаж подшипников с помощью гидрогайки. Демонтаж подшипников с нагревом является одним из самых безопасных с точки зрения подшипника и его посадочного места, если используется BALTECH HID-1700 – нагреватель (съемник) индукционный для демонтажа (наружный). В этом случае посадочное место подшипника увеличивается, и демонтажное усилие падает до десятой величины от своего начального значения.