детали подшипника

Детали подшипника Детали подшипника должны иметь максимальную надежность. Отдельной темой курса повышения квалификации механиков и технических специалистов по программе ПУ-201 «Надежность подшипниковых узлов», который ежемесячно проходит в учебном центре компании БАЛТЕХ в г. Санкт-Петербурге, является тема конструкции подшипника, в которой изучаются конструктивные детали подшипника. Понятие о конструкции детали подшипника чрезвычайно важный аспект для механика, т.к. в этой теме раскрываются причины возникновения дефектов подшипника при его обслуживании.

Обычно подшипник качения выполняется как самостоятельная сборочная единица, состоящая из наружного и внутреннего колец, между которыми и помещены тела качения. Принцип конструкции подшипника заключается в наличии между валом и корпусом группы одинаковых круглых тел, называемых телами качения. Это могут быть или шарики, или ролики (короткие толстые либо длинные иглообразные), или конические ролики, или бочкообразные, или даже спиралевидные пружины.

Конструктивно детали подшипника качения представлены на схеме. Детали подшипника качения включают в себя следующий состав:

внутреннее и наружное кольцо с беговыми дорожками, по которым перекатываются тела качения, удерживаемые сепаратором, иногда присутствуют уплотнения, которые защищают смазку от попадания загрязнений и удерживают смазку от вытекания.

При проведении входного контроля подшипников качения необходимо проверять вибрационную составляющую на стенде проверки подшипников ПРОТОН-СПП, а также измерять твердость деталей подшипника. При этом необходимо помнить, что разные детали подшипника имеют разную твердость. Твёрдость колец и роликов обычно HRC 60÷65,  а у шариков немного больше –  HRC 62÷66,  поскольку площадка контактного давления у шарика меньше.