грузоподъемность подшипников

Слушатели учебного курса повышения квалификации для механиков, энергетиков и технических специалистов промышленных предприятий ПУ-201 «Надежность подшипниковых узлов», который ежемесячно проходит в учебном центре компании БАЛТЕХ в г.Санкт-Петербурге, знают, что грузоподъемность подшипников выражается в их способности воспринимать действующие внешние нагрузки без нарушении функциональных основных свойств.

Грузоподъемность подшипников в зависимости от условий эксплуатации подразделяют на статическую С0 и динамическую С. Статическая и динамическая грузоподъемность подшипников являются основными параметрами, выбора типоразмеров подшипников исходя из условий их эксплуатации.

Принято считать, что динамическая грузоподъемность подшипников (для радиальной и радиально-упорной группы подшипников) является такой величиной постоянной радиальной нагрузки, при которой группа идентичных подшипников (с неподвижным наружным кольцом) сможет воспринимать в течение расчетного срока службы, исчисляемого в один миллион оборотов внутреннего кольца.

Статическая грузоподъемность подшипников является такой статической нагрузкой (радиальной для радиальных и радиально-упорных подшипников и осевой  для упорных и упорно-радиальных), которая вызывает общую остаточную деформацию тела качения и кольца в наиболее нагруженной точке контакта, равную 0,0001 диаметра тела качения.

Статическая и динамическая грузоподъемность подшипников используется также в расчетах ресурса подшипника качения и определения его долговечности. Данные по статической и динамической грузоподъемности подшипников приводятся в справочниках производителей подшипниковой продукции.