манжеты и уплотнения подшипников
Слушатели учебного курса повышения квалификации для механиков, энергетиков и технических специалистов промышленных предприятий ПУ-201 «Надежность подшипниковых узлов», который ежемесячно проходит в учебном центре компании БАЛТЕХ в г.Санкт-Петербурге, часто задают вопрос, как работают манжеты и уплотнения подшипников и как повысить срок их службы. Вообще, вопрос поставлен не совсем корректно, потому что манжеты и уплотнения подшипников выполняют одну и ту же функцию в подшипниковом узле. Дело в том, что и манжеты и уплотнения подшипников предназначены для защиты смазки от попадания загрязнений и для удержания смазки в подшипниковом узле. Существует два вида уплотнений подшипников: это контактные и бесконтактные уплотнения подшипников. Манжеты это уплотнения подшипников относящиеся к контактным уплотнениям. Для упрощения конструкции некоторых узлов, выпускаются подшипники со встроенными уплотнениями, которые защищают подшипник и не требуют установки дополнительных уплотнений. Если сравнить манжеты и уплотнения подшипников являющиеся встроенными в подшипник, то во втором случае защита считается более простой, однако она не рекомендуется для условий работы при высокой запыленности. Вообще, необходимо внимательно изучать условия работы подшипникового узла, чтобы правильно выбрать необходимый вариант, потому что и манжеты и уплотнения подшипников встроенные очень часто используются и каждый из вариантов имеет свои достоинства и недостатки. В особых случаях, уплотнения подшипников комбинируют, и узел может защищаться и контактными и бесконтактными уплотнениями.