Нагрев подшипников

Слушатели учебного курса повышения квалификации для механиков, энергетиков и технических специалистов промышленных предприятий ПУ-201 «Надежность подшипниковых узлов», который ежемесячно проходит в учебном центре компании БАЛТЕХ в г.Санкт-Петербурге, знают, чем опасен нагрев подшипников. Зачастую, большой нагрев подшипников является следствием развитого дефекта. Температура нагрева корпуса подшипника не должна превышать 70С, если используются стандартные пластичные смазки, увеличение температуры на каждые 15С вдвое снижает ресурс работы смазки и подшипник быстрее выходит из строя. По практическим наблюдениям специалистов технического сервиса, критичной считается температура нагрева корпуса подшипника в 95С, так как надо помнить, что соответственно сам подшипник будет на 5-10С горячее корпуса, в который он установлен. Такой нагрев подшипника может быть спровоцирован разными причинами. Основная причина нагрева подшипников это трение, вызванное высокими нагрузками на тела качения. Так, например, если смазка подшипника имеет загрязнения, телам качения приходится преодолевать большее сопротивление. Просто и быстро, на месте выяснить состояние смазки позволит экспресс-диагностика с использованием маслоанализатора BALTECH OA-5000. Также необходимо контролировать количество закладываемой консистентной смазки, от этого тоже зависит нагрев подшипников. Ее закладывают в зависимости от скорости вращения подшипника на 2/3 объёма при n £ 1500 об/мин или на 1/2 объёма при n > 1500 об/мин.
Другие причины, способные вызвать сильный нагрев подшипников это неправильно выбранные посадки, наличие дисбаланса роторов, наличие расцентровки. Устранить дисбаланс можно прибором ПРОТОН-Баланс, а устранить несоосность валов рекомендуется с использованием системы лазерной центровки КВАНТ-ЛМ.