Натяг подшипников

Слушатели учебного курса повышения квалификации для механиков, энергетиков и технических специалистов промышленных предприятий ПУ-201 «Надежность подшипниковых узлов», который ежемесячно проходит в учебном центре компании БАЛТЕХ в г.Санкт-Петербурге, часто задают вопрос, в каких случаях при монтаже и техническом обслуживании узлов используется натяг подшипников.

Натяг подшипников необходим для регулировки зазора в подшипнике между беговыми дорожками и телами качения. В большинстве случаев, зазор положителен, однако в некоторых случаях используется натяг подшипников для обеспечения нулевого зазора или преднатяга.

Натяг подшипников используется в тех случаях, когда необходимо повысить жесткость опоры, или точность вращения ротора (например, шпиндель металлорежущего станка), или улучшить показатели вибрации подшипниковой опоры.

Принцип предварительного натяга подшипника проявляется тогда, когда подшипник предварительно нагружают осевой силой, которая уменьшает величину осевого зазора, а в местах контакта тел качения и беговых дорожек создается начальная упругая деформация. В таком случае, под воздействием рабочей осевой нагрузки, относительное перемещение колец подшипника будет значительно меньше, по сравнению с узлом в котором не используется предварительный натяг подшипников. Однако надо помнить, что у таких подшипников присутствуют гораздо большие нагрузки на тела качения, т.е. они работают в более тяжелых условиях и соответственно ресурс их работы будет значительно ниже!