назначение подшипников

Назначение подшипников – это снижение потерь энергии, трения и износа между опорой и валом (ротором). Отдельной темой курса повышения квалификации механиков и технических специалистов по программе ПУ-201 «Надежность подшипниковых узлов», который ежемесячно проходит в учебном центре компании БАЛТЕХ в г. Санкт-Петербурге, является конструкция и назначение подшипников. На схеме показано как конструкция влияет на назначение подшипника, показаны воспринимаемые нагрузки подшипниками разных типов.

Назначение подшипников

На схеме, представленной из материалов курса ПУ-201 «Надежность подшипниковых узлов», видно назначение подшипников и воспринимаемые ими направления нагрузок в зависимости от их типа и конструктивных особенностей.

Основное назначение подшипников - уменьшение трения между движущейся и неподвижной частями машины, так как с трением связаны потери энергии, нагрев и износ. Поэтому, для увеличения эффективности работы необходимо следить за нагрузками, действующими на подшипниковые узлы, своевременно проводить работы по центровке (выставлению соосности вращения валов, например с использованием системы лазерной центровки КВАНТ-ЛМ), проводить динамическую балансировку в собственных опорах (например, с прибором ПРОТОН-Баланс-II), проверять качество смазки (например, использовать простой и дешевый маслоанализатор BALTECH OA-5000), контролировать температуру подшипников (например, использовать дешевый тепловизор с большой матрицей 160х120 пикс. BALTECH TR-01100).

На учебном курсе ПУ-201 «Надежность подшипниковых» узлов, слушателям расскажут о назначении подшипников различных конструкций, проведут практические работы с инструментом для монтажа/демонтажа подшипников, научат проводить диагностику работы подшипниковых узов и работы по техническому обслуживанию и ремонту.