отличия подшипников

Слушатели учебного курса повышения квалификации для механиков, энергетиков и технических специалистов промышленных предприятий ПУ-201 «Надежность подшипниковых узлов», который ежемесячно проходит в учебном центре компании БАЛТЕХ в г.Санкт-Петербурге, часто задают вопрос, в чем отличия подшипников у разных производителей. Действительно, если внимательно разобраться, даже среди отечественных производителей отличия подшипников весьма существенны. Так, например, отличия подшипников начинают проявляться, начиная с металла из которого они изготовлены. По твердости различные подшипниковые сталей отличаются от 57HRC до 65HRC. Твердость подшипниковой стали, в конечном итоге влияет на износостойкость подшипника, на его грузоподъемность и соответственно на срок службы подшипника при определенных условиях эксплуатации. Отличия подшипников в этом смысле могут быть колоссальными.

Следующий важный фактор это точность изготовления деталей подшипника и самой сборки подшипника. Существует несколько классов точности подшипников, они представлены в таблице в порядке повышения точности:

Класс точности подшипников

Тип подшипника

- нормальный, 6, 5, 4, Т, 2

шариковые и роликовые радиальные

шариковые радиально-упорные

0, нормальный, 6Х, 6, 5, 4, 2

роликовые конические подшипники

нормальный, 6, 5, 4, 2

упорные

упорно-радиальные

Считается, чем выше класс точности подшипника, тем он более качественный и надежный. Отличия подшипников по классам точности играют важную роль. Подшипники высокоточные устанавливаются в ответственные узлы прецизионное оборудования. Соответственно надо понимать, что за высокое качество подшипников, потребитель вынужден платить дороже. А если на предприятии отделу материально-технического снабжения ставится задача купить подшипники по минимальной цене, за которую предлагает рынок, то вряд ли можно говорить о качестве, а отличия подшипников с одними дефектами от подшипников с другими дефектами не совсем интересно. Если уж предприятие ставит задачу закупки дешевых подшипников, обязателен участок входного контроля подшипников чтобы проводить дефектовку и возвращать явный неликвид поставщику.