подшипники скольжения

 

Подшипники скольжения являются частью опоры или направляющей механизма, которая поддерживает валы и оси, фиксирует положение в пространстве, обеспечивает вращение с наименьшим сопротивлением, воспринимает и передаёт нагрузку на другие части конструкции. В отличие от подшипников качения, трение в подшипниках скольжения происходит при скольжении сопряженных поверхностей. Конструктивно, подшипник скольжения представляет собой корпус, имеющий цилиндрическое отверстие, в которое устанавливается тонкостенная втулка (вкладыш) из антифрикционного материала, как правило, бронзы или бронзовых сплавов, а для малонагруженных механизмов из пластмасс и специальное смазывающее устройство. Для правильной работы подшипников скольжения без износа поверхности вала и втулки должны быть разделены слоем смазки достаточной толщины. Идеальным для работы подшипников скольжения является режим жидкостного трения, когда рабочие поверхности вала и вкладыша разделены слоем масла, толщина которого больше суммы высот шероховатости поверхностей; при этом масло воспринимает внешнюю нагрузку, изолируя вал от вкладыша, предотвращая их износ. Все дефекты подшипников скольжения связаны исключительно с нарушением режимов трения. Когда смазочный материал деградирует и загрязняется, возникает полужидкостное трение, когда неровности вала и вкладыша могут касаться друг друга и в этих местах происходит их схватывание и отрыв частиц  вкладыша. Такое трение приводит к абразивному износу даже без попадания пыли извне. Для диагностики качества смазки, определения величины диэлектрической проницательности, определения наличия химической деградации (окисления), определения наличия воды и загрязнений рекомендованы к использованию переносные маслоанализаторы BALTECH OA-5000.

Вы также можете бесплатно скачать программу: Расчет подшипников скольжения.

Программа позволяет осуществлять расчет подшипников скольжения по методикам расчетов книг "Детали машин" Д.Н.Решетова и "Детали машин" Г.Б.Иосилевича.