посадки подшипников

Поля допусков, посадки, требования по шероховатости и отклонениям формы и положения посадочных поверхностей под подшипники и опорных торцовых поверхностей, значения допустимых углов взаимного перекоса колец, требования к посадкам и рекомендации по монтажу подшипников качения изложены в ГОСТ 3325-85 «Подшипники качения. Поля допусков и технические требования к посадочным поверхностям валов и корпусов. Посадки» Этот стандарт распространяется на подшипниковые узлы машин, механизмов и приборов, посадочные поверхности и опорные торцы которых предназначены для монтажа подшипников качения с номинальным диаметром отверстия до 2500 мм, отвечающие совокупности следующих условий: а) валы сплошные или полые толстостенные; б) корпуса толстостенные ; в) материал валов и корпусов - сталь или чугун; г) нагрев подшипников при работе до 100 град. С включительно.

На учебном курсе ПУ-201 «Надежность подшипниковых узлов», который ежемесячно проходит в учебном центре компании БАЛТЕХ в г.Санкт-Петербурге, слушателям рассказывается о правилах назначения посадки подшипников качения.

Посадка внутреннего кольца подшипника на вал осуществляется по системе отверстия, а наружного кольца в корпус – по системе вала. На рисунке показаны посадки подшипников качения в зависимости от условий работы подшипникового узла

Посадкой регламентируется положение наружного и внутреннего колец подшипников в радиальном направлении, а также фиксация от проворота относительно корпусных деталей.

Посадки подшипников выбираются с таким учетом, чтобы обеспечить:

  • точность положения подшипников;
  • стабильное вращение частей машин, механизмов;
  • начальную величину зазоров в подшипниках, учитывающую деформацию в местах контакта, температурную деформацию, а также жесткость сопряженных с подшипником деталей и точностью монтажа;
  • прочность соединения при посадке;
  • с учетом направления действия нагрузки относительно кольца подшипника (местная, циркуляционная, колебательная, неопределенная)