посадочное место подшипника

Посадочное место подшипника всегда должно соответствовать заложенным конструктором допускам и посадкам. Отдельной темой курса повышения квалификации механиков и технических специалистов по программе ПУ-201 «Надежность подшипниковых узлов», который ежемесячно проходит в учебном центре компании БАЛТЕХ в г. Санкт-Петербурге, является монтаж и демонтаж подшипников. При проведении монтажно-демонтажных работ, слесарь или механик должен особое внимание обратить на посадочное место подшипника. Стандартно, посадочное место подшипника изнашивается медленнее, чем сам подшипник, но существуют определенные правила монтажных работ, позволяющие продлить его долговечность. Этими правилами не стоит пренебрегать, так как изношенное, прослабленное посадочное место подшипника в целом приведет к тому, что узел быстро выйдет из строя, подшипник не сможет выдержать возложенных на него нагрузок. Изношенный подшипник заменить гораздо легче, чем восстановить посадочное место подшипника, поэтому, работая со съемниками и монтажным инструментом необходимо придерживаться следующих правил работы:

Если происходит монтаж подшипника на вал с натягом, то перед запрессовкой подшипника его необходимо предварительно разогреть на индукционном нагревателе, рекомендуется использовать надежный и недорогой индукционный нагреватель BALTECH HI-1630. В этом случае, подшипниковое кольцо расширится и монтаж на посадочное место подшипника пройдет безопасно, быстро и просто. Также рекомендовано использование монтажного инструмента BALTECH TOOLS, чтобы монтажное усилие передавалась соосно относительно посадочного места подшипника.

С остальными правилами монтажно/демонтажных работ подшипников Вы можете ознакомиться на практическом учебном курсе ПУ-201 «Надежность подшипниковых узлов».