роликовые подшипники

Одним из основных фактором выбора типа и размера подшипника качения является величина и направление воспринимаемой подшипниковым узлом нагрузки. В целом подшипники роликовые способны воспринимать нагрузки гораздо более значительные, чем того же размера шариковые подшипники. Подшипники с максимальным количеством тел качения, не имеющие сепараторов (бессепараторные подшипники) способны нести более тяжелые нагрузки по сравнению с аналогичными подшипниками, снабженными сепараторами.

Значительная разница в грузоподъемности объясняется различной по величине площадью контакта (зоной контакта) тел качений и беговых дорожек колец подшипника. Контакт шарика это точка, контакт ролика это две точки то есть уже линия, соответственно зона контакта выше и роликовые подшипники могут воспринимать гораздо большую радиальную нагрузку.

Если шариковые подшипники используют в основном для малых и средних нагрузок, то для средних и тяжелых нагрузок, а также для валов больших диаметров лучше подходят роликовые подшипники. Осевую нагрузку радиальные роликовые подшипники не воспринимают, а радиальные шариковые способны к восприятию незначительных осевых нагрузок.

При работе с узлами, содержащими роликовые радиальные подшипники, необходимо помнить, что они очень восприимчивы к перекосам наружных колец, относительно внутренних. При возникновении даже незначительной несоосности, возникают угловые перекосы, на концах роликов значительно возрастает контактное напряжение (задиры), возникает перегрев и перегрузка всего подшипникового узла, приводящая к преждевременному выходу из строя подшипникового узла. Для защиты от несоосности, рекомендовано использовать лазерные приборы центровки КВАНТ-ЛМ которые обеспечивают соосность валов и валопроводов с точностью до 0,01мм.