сальники для подшипников

На учебном курсе ПУ-201 «Надежность подшипниковых узлов», который ежемесячно проходит в учебном центре компании БАЛТЕХ в г.Санкт-Петербурге, слушателям рассказывается о конструкции уплотнений для валов вращения (сальники для подшипников).

Основное назначение сальников для подшипников – это удержание смазочного материала и защита подшипниковых узлов от внешних загрязнений.

Существует несколько методик расчета конструкций сальников для подшипников, однако большинство формул для расчетов эмпирические, а выбор конструкций носит исключительно рекомендательный характер. Специалистами компании Балтех установлено, что для формирования заключения о надежности и долговечности какой-либо определенной конструкции сальников для подшипников (уплотнений) необходимо проводить ходовые и стендовые испытания.

Сальники для подшипников являются устройствами манжетного типа относятся к типу уплотнений с трущимися эластичными элементами. Основное преимущество таких уплотняющих устройств это простота и дешевизна конструкции, а основной недостаток это как раз наличие трущихся, соответственно изнашиваемых деталей и дополнительный расход энергии, идущей на преодоление трения уплотняющего элемента о вал, корпус или другие детали подшипникового узла; при этом часть энергии, превращаясь в тепло, повышает температуру трущихся деталей.

На рисунке представлена типовая схема сальника вала вращения и показаны основные конструкционные элементы манжеты.

Эффективность работы и срок службы уплотнений манжетного типа (сальники для подшипников) определяется прежде всего окружной скоростью вращения вала, т.е. скоростью скольжения на трущихся поверхностях, температурой, давлением, действующим на уплотнение, состоянием поверхности вала и характеристикой уплотняемой среды. Наличие дисбаланса и плохое качество центровки роторов могут отрицательно сказаться на сроке службы манжеты. Поэтому в комплект механика должны обязательно входить прибор для балансировки роторов типа ПРОТОН-Баланс и лазерный прибор для центровки валов КВАНТ-ЛМ.