Шум подшипника

На учебном курсе ПУ-201 «Надежность подшипникового узла» который ежемесячно проходит в учебном центе компании БАЛТЕХ в г.Санкт-Петербурге, преподаватели рассказывают слушателям почему шум подшипника является важным диагностическим симптомом его работоспособности и как правильно оценить этот шум подшипника. Правильно оценить шум подшипника позволяет простой прибор ПРОТОН-Эстет, производства компании «БАЛТЕХ».
При диагностике неисправностей подшипников следует учитывать такие признаки, как царапины, вмятины, полосы, трещины, изменение цвета, появление слишком гладких поверхностей и т.д. так как эти признаки, во многих случаях, сразу помогут установить причину поломки детали. При диагностике неисправностей в режиме эксплуатации подшипниковых узлов, следует обращать внимания на шум подшипника. Подшипник в исправном состоянии издает ровный, почти неразличимый звук. Если шум подшипника напоминает похрустывание, скрежет или иной необычный звук, то необходимо установить его причину.

Шум подшипника при эксплуатации Возможные причины Результат Прибор для контроля
Неравномерный ход Повреждения колец и тел качения Увеличивающаяся вибрация; повышенный люфт; вибрации в механизме Виброанализатор ПРОТОН-Баланс-II;
Тестер подшипников BALTECH VP-3450
Загрязнение Усиливающаяся вибрация Маслоанализатор BALTECH OA-5000
Слишком большой зазор в подшипнике Усиливающиеся удары Тестер подшипников BALTECH VP-3450
Необычный шум при вращении (гул или свист) Слишком малый зазор в подшипнике   Тестер подшипников BALTECH VP-3450
Необычный шум при вращении (грохот или неравномерный стук) Слишком большой зазор в подшипнике; повреждения поверхности качения; загрязнение; неправильная смазка Тестер подшипников BALTECH VP-3450;
Маслоанализатор BALTECH OA-5000
Постепенное изменение шума при вращении Изменение зазора в подшипнике из-за температурного воздействия; повреждение дорожки качения Тестер подшипников BALTECH VP-3450;
Пирометр BALTECH TL-0208C