Шум подшипника
На учебном курсе ПУ-201 «Надежность подшипникового узла» который ежемесячно проходит в учебном центе компании БАЛТЕХ в г.Санкт-Петербурге, преподаватели рассказывают слушателям почему шум подшипника является важным диагностическим симптомом его работоспособности и как правильно оценить этот шум подшипника. Правильно оценить шум подшипника позволяет простой прибор ПРОТОН-Эстет, производства компании «БАЛТЕХ».
При диагностике неисправностей подшипников следует учитывать такие признаки, как царапины, вмятины, полосы, трещины, изменение цвета, появление слишком гладких поверхностей и т.д. так как эти признаки, во многих случаях, сразу помогут установить причину поломки детали. При диагностике неисправностей в режиме эксплуатации подшипниковых узлов, следует обращать внимания на шум подшипника. Подшипник в исправном состоянии издает ровный, почти неразличимый звук. Если шум подшипника напоминает похрустывание, скрежет или иной необычный звук, то необходимо установить его причину.
Шум подшипника при эксплуатации | Возможные причины | Результат | Прибор для контроля |
Неравномерный ход | Повреждения колец и тел качения | Увеличивающаяся вибрация; повышенный люфт; вибрации в механизме | Виброанализатор ПРОТОН-Баланс-II; Тестер подшипников BALTECH VP-3450 |
Загрязнение | Усиливающаяся вибрация | Маслоанализатор BALTECH OA-5000 | |
Слишком большой зазор в подшипнике | Усиливающиеся удары | Тестер подшипников BALTECH VP-3450 | |
Необычный шум при вращении (гул или свист) | Слишком малый зазор в подшипнике | Тестер подшипников BALTECH VP-3450 | |
Необычный шум при вращении (грохот или неравномерный стук) | Слишком большой зазор в подшипнике; повреждения поверхности качения; загрязнение; неправильная смазка | Тестер подшипников BALTECH VP-3450; Маслоанализатор BALTECH OA-5000 |
|
Постепенное изменение шума при вращении | Изменение зазора в подшипнике из-за температурного воздействия; повреждение дорожки качения | Тестер подшипников BALTECH VP-3450; Пирометр BALTECH TL-0208C |