шумит подшипник?

Слушатели учебного курса ПУ-201 «Надежность подшипниковых узлов», который ежемесячно проходит в учебном центре компании БАЛТЕХ в г.Санкт-Петербурге часто задают вопрос, что надо делать, если шумит подшипник? Прежде всего, надо ответить на вопрос, какие причины того, что шумит подшипник? Несколько причин могут вызывать шум подшипника, а по характеру шума уже можно сделать предварительные выводы. Чтобы определить характер шума подшипника, необходимо воспользоваться электронным акустический прибором - стетоскопом ПРОТОН-Эстет.

После сборки узлов с подшипниками качения необходимо проводить ходовые испытания, включающие проверку центровки валов лазерным прибором КВАНТ-ЛМ, устранение дисбаланса роторов прибором ПРОТОН-Баланс, контроль температуры тепловизором BALTECH TR-01500. Правильно установленные и хорошо смазанные подшипники при работе создают ровный, ясный, равномерный шум. А как в Вашем оборудовании шумит подшипник?

Характер шума Причины шума подшипника Рекомендации по

устранению шума подшипника

1 Резкий шум Неправильный монтаж, наличие несоосности, перекосы колец подшипника, вмятины на телах качения или беговых дорожках из-за от применения ударного инструмент, посадка с натягом без предварительного нагрева подшипника Подшипник требует замены, эксплуатация не разрешается.

Провести монтаж с использованием индукционного нагревателя BALTECH HI-1630.

Запрессовку подшипников проводить монтажным инструментом BALTECH TOOLS

Устранить несоосность валов лазерным центровщиком КВАНТ-ЛМ

Устранить дисбаланс роторов прибором ПРОТОН-Баланс

2 Неравномерный шум Попадание постороних частиц в подшипник

Вероятные причины – подшипник намагничен из-за использования самодельного индукционного нагревателя.

Использовался сжатый воздух для продувки посадочных мест и т.п.

Подшипник снять, промыть в ванне BALTECH, смазать установить в узел с соблюдением правил п.1
3 Свист, скрежет Недостаточная смазка или смазка плохого качества Проверить наличие смазки, при отсутствии заложить. При использовании пластичной смазки заложить на 2/3 объёма при n£1500 об/мин или на 1/2 объёма при n>1500 об/мин.

Жидкое масло проверить на маслоанализаторе BALTECH OA-5000

4 Шум металлического характера Недостаточный зазор в подшипнике Выставить зазор с помощью щупов калиброванных серии Щ-206 производства BALTECH