смазка для подшипников

 

Смазка для подшипников во многом определяет работу и срок службы подшипников. Специалисту обслуживающему подшипниковый узел необходимо сделать правильный выбор смазки для подшипников и обеспечить ее чистоту.

Применяемые в качестве смазок для подшипников качения жидкие масла и консистентные мази должны удовлетворять следующим основным требованиям:

  1. обладать химической и физической стабильностью: консистентные смазки не должны разлагаться на составные части, не выделять мыло, вводимое в смазку в качестве основы при изготовлении, не окисляться и не высыхать, сохранять начальную консистенцию, пластичность и структуру во время работы; жидкие смазки не должны окисляться и затвердевать
  2. не содержать механических примесей (песок, металлическая стружка, грязь)
  3. обладать минимальным внутренним трением для сокращения энергетических потерь при перемешивании смазки в узле в процессе работы
  4. при изменении температурного режима работы подшипникового узла обладать относительно постоянной вязкостью или консистентностью, соответственно и подбирается смазка для подшипников с учетом температурного режима работы узла
  5. не содержать свободной воды, кислот и других способных вызвать коррозию примесей в количествах, превышающих нормы, установленные в соответствующих стандартах и ГОСТ

В период эксплуатации подшипникового узла, смазка для подшипников должна периодически подвергаться диагностике состояния. Анализатор масла BALTECH OA-5000 портативный прибор, мгновенно дающий информацию о состоянии масла, во многих случаях делает ненужными длительные лабораторный испытания.

В учебном центре БАЛТЕХ в Санкт-Петербурге на курсе повышения квалификации ТОР-105 «Введение в трибодиагностику или диагностика качества смазки» проводятся теоретическая подготовка и практические занятия с современными маслоанализаторами.