транспортировка подшипников

Хранение и транспортировка подшипников  – отдельный раздел курса повышения квалификации ПУ-201 «Надежность подшипниковых узлов», который ежемесячно проводится для механиков, энергетиков и технических специалистов промышленных предприятий в учебном центре компании БАЛТЕХ в г. Санкт-Петербург. Если транспортировка подшипников проходит с нарушениями, то подшипник может получить значительные повреждения. Особое внимание должно уделяться упаковке, так как транспортировка подшипников неизбежно связана с губительным вибрационным воздействием на невращающийся подшипник, благодаря которому тела качения могут быть вдавлены в беговые дорожки и подшипник получит серьезные повреждения. Упаковка, хранение и транспортировка подшипников описаны в 11 разделе ГОСТ 520-2011 «Подшипники качения. Общие технические условия». Согласно требованиям ГОСТ 520-2011, допускается транспортировка подшипников только в транспортной таре, обеспечивающей сохранность подшипников, внутренней упаковки, не допускающей попадания внутрь капельножидкой влаги и не выделяющей коррозионно-активных веществ. Допускается транспортировка подшипников массовым потребителям, по согласованию с ними, в многооборотной таре: в железнодорожных, автомобильных и речных контейнерах, в крытых железнодорожных вагонах в первичной упаковке (без упаковывания в ящиках). Обязательное требование, что при вагонной отгрузке подшипники должны быть пакетированы. Транспортировка подшипников может проводиться только в закрытых транспортных средствах (вагонах, автомашинах, трюмах, самолетах). Допускается траспортировка крупногабаритных подшипников на открытых транспортных средствах при условии дополнительной защиты ящиков от попадания атмосферных осадков. Основное требование - сохранность подшипников при транспортировании.