выпресовка подшипников
Монтаж и демонтаж подшипников – отдельный раздел курса повышения квалификации ПУ-201 «Надежность подшипниковых узлов», который ежемесячно проводится для механиков, энергетиков и технических специалистов промышленных предприятий в учебном центре компании БАЛТЕХ в г. Санкт-Петербург, в котором выпресовка подшипников подробно изучается. В 90% случаев происходит выпресовка подшипника по причине его разрушения и неопытный специалист может совершить массу ошибок. Как и при монтаже, усилие необходимое для того чтобы прошла выпресовка подшипника должно подаваться на то кольцо, которое в натяге! Если пренебречь этим правилом, можно повредить и сам подшипник (в некоторых случаях подразумевается его повторное использование) и, что еще более важно, посадочное место подшипника, которое потом трудоемко восстанавливается и не всегда успешно.
Когда происходит выпресовка подшипников, демонтажное усилие должно подаваться равномерно и постепенно, желательно использование специальных съемников, прессов или мягких выколоток. Если идет демонтаж с вала, кольцо подшипника можно нагреть с использованием индукционных нагревателей. После нагрева кольца подшипника расширятся и выпресовка подшипника пройдет значительно проще. Если идет выпресовка подшипников из корпуса, в ряде случаев рекомендуется предварительно разогреть корпус с использованием специальных индуктивных приспособлений или колец, нагреваемых предварительно на электрических плитках.
На учебном курсе ПУ-201 «Надежность подшипниковых узлов» слушателям выдается материал по всем разделам курса в бумажном и электронном виде. Монтажные и демонтажные схемы и рекомендуемый инструмент подробно описаны и проиллюстрированы. Специалисту остается только начать работать с новым подходом, гарантированно увеличивающим безаварийную работу машин и механизмов.