буксовые подшипники

Буксовые подшипники колесно-моторных блоков (КМБ) и колесно-редукторных блоков (КРБ) должны проверяться по трем параметрам в эксплуатации:

1) По качеству смазки с помощью анализатора масел BALTECH OA-5000.

2) По параметрам вибрации с помощью вибродиагностических комплексов BALTECH CSI 2130.

3) По температуре с помощью пирометров BALTECH TL-0208C или тепловизорами BALTECH TR-01500RW.

Отдельной темой курса повышения квалификации механиков и технических специалистов РЖД по программе ПУ-201 «Надежность подшипниковых узлов», который периодически проходит в учебном центре компании БАЛТЕХ в г. Санкт-Петербурге, являются буксовые подшипники.

Буксовые подшипники являются самыми важными элементами ходовых частей пассажирских и грузовых вагонов так как их надежность определяет безопасность движения поездов. Именно по этому буксовые подшипники проверяются на каждой станции.

В мировой практике вагоностроения применялись буксовые узлы на подшипниках качения и подшипниках скольжения. На российских железных дорогах используются буксовые узлы только с цилиндрическими или сферическими роликовыми подшипниками. Это обусловлено тем, что роликовые подшипники обеспечивают реализацию высоких скоростей движения и осевых нагрузок, а также более надежны и экономичны в эксплуатации.

Буксовые узлы с подшипниками качения классифицируются по типу роликовых подшипников, способу посадки их на шейку оси и конструкции корпуса буксы. Буксы воспринимают и передают колесным парам силы тяжести груженого кузова, а также динамические нагрузки, возникающие при движении вагона. Буксы предохраняют шейки оси от загрязнения и повреждения, являясь резервуаром для смазки и местом размещения подшипников, они ограничивают продольные и поперечные перемещения колесных пар относительно рамы тележки. Особое внимание уделяется на буксовые подшипники при изготовлении самого буксового узла. Буксовые подшипники подвергаются технической диагностике разными методами контроля, потому что поставить дефектный буксовый подшипник в узел означает подвергнуть жизнь пассажиров опасности