ремонт подшипников

Ремонт подшипников роторных агрегатов должен проводиться с соблюдением требований указанных в 11 и 12 разделах ГОСТа 520-2011 «Подшипники качения. Общие технические условия». Идеальными условиями является проведение ремонтов подшипников в закрытом, отапливаемом, вентилируемом помещении при температуре (20±5) °С, и относительной влажности воздуха не более 60%. Когда происходит ремонт подшипников, должны быть приняты все необходимые меры для защиты подшипника от посторонних частиц и возникновения коррозии на деталях подшипников.

Во время проведения ремонтных работ с подшипниками качения необходимо придерживаться следующих обязательных правил:

Первое. Проверить соответствие устанавливаемых подшипников требованиям чертежа и технической документации данного агрегата. Зачастую возникает ситуация, когда слесарь вынужден поставить тот подшипник, который есть на момент ремонта на складе, а не тот который должен стоять в узле. При повторном обслуживании того же подшипникового узла, если слесарь не обратит внимание на чертеж, он запросит на складе подшипник уже с другой маркировкой – такой как у использованного, соответственно произойдет подмена подшипника и узел не будет работать на рассчитанных конструктором параметрах.

Второе. Убедится в наличии акта о входном контроле качества подшипника. При его отсутствии провести проверку подшипника на стенде проверки качества подшипников ПРОТОН-СПП. Если этого не сделать, то в противном случае нет гарантии, что замененный при ремонте подшипник нужного качества, и ответственность за повторный выход из строя подшипникового узла уже будет на механике, проводящем ремонт подшипника.