выбор подшипников

Выбор подшипников определяется требованиями к условиям эксплуатации всего агрегата, машины, механизма. Отдельной темой курса повышения квалификации механиков и технических специалистов по программе ПУ-201 «Надежность подшипниковых узлов», который ежемесячно проходит в учебном центре компании БАЛТЕХ в г. Санкт-Петербурге, является конструкция подшипникового узла и выбор подшипников. Сначала инженер-конструктор должен определить условия эксплуатации подшипникового узла и сделать все расчеты т.к. они оказывают непосредственное влияние на срок службы подшипника. Иногда конструктор загнан в узкие рамки и выбор подшипников осуществляется согласно наличию физического пространства в механизме. Выбор подшипников должен осуществляться согласно расчетам направления и величины действующих нагрузок, скорости вращения возможны особые требования к узлу. Например, если необходима компенсация несоосности вала, то выбор подшипников производят из самоустанавливающихся сферических подшипников. При этом необходимо помнить, что способность самоустановки у двух пар подшипников смонтированных на одном валу теряется. Если говорить о радиальной и радиально-упорной группе, то там где требуется большая скорость вращения, то чаще выбирают шарикоподшипники, выбор подшипников роликовых целесообразен при больших радиальных нагрузках. В то же время, для узлов, подверженных влиянию несоосности, не рекомендуется делать выбор подшипников роликовых, так как ролик может заклинить в сепараторе и произойдет поломка подшипника.

На учебном курсе ПУ-201 «Надежность подшипниковых узлов» слушатели подробно изучают правила выбора подшипников и могут самостоятельно оценить работоспособность определенной конструкции подшипникового узла, указать на ее недостатки и преимущества, провести диагностику и контроль качества подшипника и назначить техническое обслуживание в соответствии с его фактическим состоянием.