классификация подшипников
Классификация подшипников производится по трению и нагрузке. Во всем мире применяют четыре вида подшипников: качения, скольжения, магнитные и воздушные. Отдельной темой курса повышения квалификации механиков и технических специалистов по программе ПУ-201 «Надежность подшипниковых узлов», который ежемесячно проходит в учебном центре компании БАЛТЕХ в г. Санкт-Петербурге, является тема конструкции подшипника, в которой подробно изучается классификация подшипников. Классификация подшипников чрезвычайно важное обучение для механика, т.к. в этой теме раскрываются физические принципы работы подшипников, воспринимаемые нагрузки и, соответственно применяемость подшипников.
Сама классификация подшипников происходит по следующим основным признакам:
1. Классификация подшипников по виду трения:
1.1. Подшипники скольжения, у которых шейка вала скользит по поверхности подшипника; поверхности трения разделены слоем смазки определенной толщины.
1.2. Подшипники качения, у которых между опорными поверхностями устанавливают шарики или ролики, снижающие потери на трение.
2. Классификация подшипников по воспринимаемой нагрузке:
2.1. Радиальные – воспринимают радиальную нагрузку – Fr;
2.2. Упорные – воспринимают осевую нагрузку – Fa;
2.3. Радиально–упорные – воспринимают радиальную и осевую нагрузки
2.4. Упорно–радиальные – воспринимают радиальную и осевую нагрузки.
3. Классификация подшипников скольжения
В зависимости от режима смазки делятся на
3.1. гидродинамические и гидростатические- работают на жидкой смазке (масло),
3.2. газодинамические и газостатические - роль смазки выполняет воздух или нейтральный газ
3.3. с твёрдой смазкой.
4. Классификация подшипников качения по форме тел качения
4.1. Шариковые подшипники –тело качения шар
4.2. Роликовые подшипники - могут быть с цилиндрическими, коническими, бочкообразными, игольчатыми и витыми роликами
Материалы учебного курса ПУ-201 «Надежность подшипниковых узлов» содержат подробную информацию об особенностях конструкции всех типов подшипников.