греется подшипник?

На курсе повышения квалификации ПУ-201 «Надежность подшипниковых узлов» для механиков, энергетиков и технических специалистов промышленных предприятий, который ежемесячно проходит в учебной центре компании БАЛТЕХ в г.Санкт-Петербурге, слушатели часто задают вопрос, что делать если греется подшипник? Ну, во-первых, нагрев подшипника в работе – это нормальное явление, важно определиться, как сильно греется подшипник? Нормальная температура корпуса подшипникового узла в работе не должна превышать 70С. Критичной температурой, требующей немедленной остановки является температура в 95С. Надо помнить, что температура корпуса в среднем на 5-10С ниже температуры самого подшипника. Какие основные факторы могут являться причиной, когда чрезмерно греется подшипник? Основные причины, это трение между телами качения. Самая распространенная ошибка это нехватка или наоборот излишек смазки, или смазка имеет механические загрязнения, окислена или обводнена. В зависимости от скорости вращения подшипника консистентную смазку закладывают на 2/3 объёма при n £ 1500 об/мин или на 1/2 объёма при n > 1500 об/мин, в противном случае греется подшипник. Если смазка ненадлежащего качества быстро и оперативно проверить ее состояние поможет переносной маслоанализатор BALTECH OA-5000, который сравнит диэлектрическую проницательность нового масла с маслом в узле и за пару минут выдаст результат о возможностях использования масла или порекомендует провести его замену. По каким еще причинам греется подшипник? Чаще всего это перекосы колец, вызванные наличием расцентровки (отсутствием соосности) сопрягаемых валов. Устранить несоосность просто, если у вас есть система лазерной центровки валов и валопроводов КВАНТ-ЛМ. Как Вы думаете, может ли отсутствие балансировки валов стать причиной повышенных нагрузок в узле, приводящем к тому, что греется подшипник? Конечно да. Устранить дисбаланс просто, используя современный прибор для балансировки ПРОТОН-Баланс-II.