Как установить подшипник

Монтаж и демонтаж подшипников – отдельный раздел курса повышения квалификации ПУ-201 «Надежность подшипниковых узлов», который ежемесячно проводится для механиков, энергетиков и технических специалистов промышленных предприятий в учебном центре компании БАЛТЕХ в г. Санкт-Петербург, потому что от того как установить подшипник, узел может работать совершенно по-разному. Основной вопрос механика как установить подшипник, чтобы он не получил повреждения в результате монтажа. Если монтаж идет на вал с натягом, рекомендовано использование индукционных нагревателей, например BALTECH HI-1650. В результате нагрева внутреннее кольцо подшипника расширится и монтаж пройдет без особых усилий. Часто задается вопрос, как установить подшипник правильно, если используется масляная ванна для его нагрева. В этом случае, необходимо всю смазку, заложенную в подшипнике – менять, а использование масляных ванн для закрытых подшипников качения (с уплотнениями и заложенной производителем смазкой) – вообще не допустимо!
Часто задается вопрос как установить подшипник в корпус, используя стандартный инструмент. Обращаем Ваше внимание, что монтажное усилие ни в коем случае не должно передаваться через тела качения, иначе они будут вдавлены в беговые дорожки и подшипник не сможет нормально работать, по местам контактных напряжений пойдет интенсивный износ, будут образовываться раковины. Самый простой ответ на вопрос как установить подшипник в корпус, чтобы избежать передачу усилий через тела качения – это использовать монтажный инструмент BALTECH Tools, представляющий собой набор оправок и втулок из мягкого и ударопрочного материала под типовые размеры подшипников.