магнитные подшипники

Магнитные подшипникиМагнитные подшипники или магнитные подвесы все больше и больше применяются в высокоскоростных механизмах, компрессорах, турбинах и пр. По просьбам слушателей учебного курса ПУ-201 «Надежность подшипниковых узлов» который ежемесячно проходит в учебном центре компании БАЛТЕХ в Санкт-Петербурге по программе повышения квалификации механиков и технических специалистов промышленных предприятий, не так давно была добавлена новая тема: магнитные подшипники, их устройство и принцип действия.

Магнитные подшипники (подвесы) работают на принципе, известном как магнитная левитация, создаваемая электрическими и магнитными полями. Когда работают магнитные подшипники, отсутствует физический контакт ротора, опора является механически бесконтактной, смазка отсутствует, соответственно – возможны  большие скорости вращения и практически отсутствует износ.

Магнитные подшипники принято делить на два типа – это пассивные магнитные подшипники и активные магнитные подшипники.

В пассивных магнитных подшипниках магнитное поле создается высокоэнергетическими постоянными магнитами, к сожалению, данный тип подшипников пока находится только на стадии разработки.

В активных магнитных подшипниках устойчивый подвес ротора осуществляется силами магнитного притяжения со стороны управляемых электромагнитов. Данный тип получил практическое применение в разных отраслях промышленности. Активные магнитные подшипники могут работать в экстремальных условиях: сверхвысокие скорости вращения, перепады и крайние порядки низких и высоких температур окружающей среды, вакуум или агрессивные среды, или там где необходима стерильность и т.д.

Техническое обслуживание и диагностика работы магнитных подшипников стала возможной благодаря разработке нового виброанализатора BALTECH CSI-2130 и нового кольцевого датчика контроля для бесконтактного контроля электрических и магнитных полей.