материал подшипников

Материал подшипников может иметь разный химический состав, последнее десятилетие все активнее используются керамические сплавы, которые имеют большую твердость, высокую адгезию и прочность, а также более легкие по сравнению с давно используемыми материалами подшипников. Слушатели учебного курса повышения квалификации механиков и технических специалистов по программе ПУ-201 «Надежность подшипниковых узлов», который ежемесячно проходит в учебном центре компании БАЛТЕХ в г.Санкт-Петербурге, задавали вопрос, какие специальные требования предъявляются к узлу в котором установлены подшипники скольжения и как материал подшипников влияет на работу подшипникового узла. Материалы учебного курса ПУ-201 «Надежность подшипниковых узлов» позволяют слушателям разобраться в конструкции и понять как материал подшипников скольжения влияет на условия его эксплуатации.

Наиболее часто используемый материал подшипника скольжения представлен в таблице:

Материал учебного курса ПУ-201 «Надежность подшипниковых узлов»
Материал подшипника Потребительская характеристика
Баббитна оловянной, свинцовой и другой основе Один из лучших материалов. Отличается высокой хрупкостью
Бронзыоловянные, свинцовые, кремниевые и прочие Обладают достаточно высокими механическими характеристиками, но сравнительно плохо прирабатываются и способствуют окислению масла. Их широко применяют в крупносерийном и массовом производстве
Чугун Обладает хорошими антифрикционными свойствами благодаря включениям свободного графита, но прирабатывается хуже, чем бронза
Пластмассы (капрон, текстолит и др.), дерево, резина Могут работать при водяной смазке
Металлокерамика Получается прессованием при высоких температурах порошков бронзы или железа с добавлением графита, меди, олова или свинца. Поры занимают 20…30% объема вкладыша и используются как маслопроводящие каналы

Надо отметить, что материал подшипников качения и материал подшипников скольжения, оказывает значительное влияние на свои потребительские характеристики и срок службы. При организации участка входного контроля подшипников качения, в соответствии с ГОСТ 520-2011, необходимо контролировать твердость, шероховатость и намагниченность, готовое решение включающее в себя все методы контроля это комплексная поставка ПРОТОН-СПП-УВХ.