материал подшипников
Материал подшипников может иметь разный химический состав, последнее десятилетие все активнее используются керамические сплавы, которые имеют большую твердость, высокую адгезию и прочность, а также более легкие по сравнению с давно используемыми материалами подшипников. Слушатели учебного курса повышения квалификации механиков и технических специалистов по программе ПУ-201 «Надежность подшипниковых узлов», который ежемесячно проходит в учебном центре компании БАЛТЕХ в г.Санкт-Петербурге, задавали вопрос, какие специальные требования предъявляются к узлу в котором установлены подшипники скольжения и как материал подшипников влияет на работу подшипникового узла. Материалы учебного курса ПУ-201 «Надежность подшипниковых узлов» позволяют слушателям разобраться в конструкции и понять как материал подшипников скольжения влияет на условия его эксплуатации.
Наиболее часто используемый материал подшипника скольжения представлен в таблице:
Материал учебного курса ПУ-201 «Надежность подшипниковых узлов» | |
Материал подшипника | Потребительская характеристика |
Баббитна оловянной, свинцовой и другой основе | Один из лучших материалов. Отличается высокой хрупкостью |
Бронзыоловянные, свинцовые, кремниевые и прочие | Обладают достаточно высокими механическими характеристиками, но сравнительно плохо прирабатываются и способствуют окислению масла. Их широко применяют в крупносерийном и массовом производстве |
Чугун | Обладает хорошими антифрикционными свойствами благодаря включениям свободного графита, но прирабатывается хуже, чем бронза |
Пластмассы (капрон, текстолит и др.), дерево, резина | Могут работать при водяной смазке |
Металлокерамика | Получается прессованием при высоких температурах порошков бронзы или железа с добавлением графита, меди, олова или свинца. Поры занимают 20…30% объема вкладыша и используются как маслопроводящие каналы |
Надо отметить, что материал подшипников качения и материал подшипников скольжения, оказывает значительное влияние на свои потребительские характеристики и срок службы. При организации участка входного контроля подшипников качения, в соответствии с ГОСТ 520-2011, необходимо контролировать твердость, шероховатость и намагниченность, готовое решение включающее в себя все методы контроля это комплексная поставка ПРОТОН-СПП-УВХ.