Момент затяжки подшипников

Преподаватели учебного курса ПУ-201 «Надежность подшипниковых узлов», который ежемесячно проходит в учебном центре компании БАЛТЕХ в Санкт-Петербурге, на своих лекциях используют реальные примеры, связанные с техническим обслуживанием подшипниковой продукции, это случаи которые были замечены на выездных семинарах, в ходе консультативной работы, при шеф-монтаже оборудования и при проведении технических аудитов системы ТОиР промышленных предприятий. Иногда встречаются довольно курьезные случаи, когда работники предприятий в силу желания сделать как лучше, но из-за отсутствия опыта и должного инструмента производят работу абсолютно неправильно, следствием чего являются внеплановые остановы и вынужденный ремонт оборудования. Например, момент затяжки подшипников, если спросить у слесаря 3-4 разряда, можно услышать ответ: «Что еще за момент затяжки подшипника? Затягиваю как могу!». Более опытный слесарь контролирует остаточный зазор между телами качения и кольцом подшипника с помощью щупов BALTECH серии Щ-203. Однако, существуют определенные узлы, например высокоточные шпиндельные узлы металлорежущих станков с ЧПУ, где требуется строго определенный момент затяжки подшипника и он задается тарировочными (динамометрическими) ключами. Конечно, речь идет о конических подшипниках, часто находящихся в очень напряжённых условиях работы. Для нормальной работы требуется предварительный натяг, который обеспечивается установкой, например, распорной втулки между подшипниками, поэтому в таких узлах важен момент затяжки.

Правильная установка конических подшипников гарантирует их долговечность и в этой связи контроль момента затяжки подшипников обязателен.