подбор подшипников

Слушатели учебного курса ПУ-201 «надежность подшипниковых узлов» знают, что правильный подбор подшипников возможен после тщательного и старательного изучения способов использования подшипников, для каких именно узлов подойдут те или иные подшипники. На подбор подшипников влияет множество факторов: способы установки подшипников, простота и легкость установки; необходимо знать срок службы подшипника и правила его эксплуатации. Важным аспектом при подборе подшипников является его стоимость. Необходимо хоть примерно ориентироваться в ценовом диапазоне разных производителей, чтобы купить подшипник по привлекательной цене.

Подбор подшипников по размерам, подбор российских аналогов импортных подшипников – следует доверить профессионалам. Учебный центр компании БАЛТЕХ оказывает слушателям курса ПУ-201 «Надежность подшипниковых узлов» всю необходимую консультацию.

Подбор подшипников следует проводить с использованием ряда правил:

Величина и направление нагрузки на подшипник - решающий фактор при выборе типоразмера подшипника. Шариковые подшипники чаще применяют при небольших нагрузках и малых диаметрах валов, а роликовые подшипники для больших нагрузок и больших диаметрах валов, т. к. они способны воспринимать большую нагрузку при равных габаритах с шариковыми подшипниками и обладают большей жесткостью.

Игольчатые роликоподшипники и подшипники с цилиндрическими роликами без бортов на любом кольце воспринимают только радиальную нагрузку. Все остальные радиальные подшипники в той или иной степени могут воспринимать осевую нагрузку.

Упорные подшипники воспринимают осевую нагрузку. Для того чтобы упорный подшипник воспринимал осевую нагрузку в обоих направлениях, нужен подшипник с двумя рядами тел качения, однорядный подшипник воспринимает нагрузку только одного направления.

Радиально-упорные шариковые и роликовые подшипники с коническими роликами выбирают при действии комбинированной нагрузки на подшипник. От угла контакта тела качения зависит величина осевой нагрузки, воспринимаемой подшипником. Осевая грузоподъемность радиально-упорного подшипника повышается при увеличении угла контакта.

Рекомендуется применять радиально-упорные шариковые подшипники с четырехточечным контактом или упорно-радиальные роликовые сферические, если осевая нагрузка превалирует над радиальной.

Сферические подшипники применяют для компенсации небольшой несоосности вала и корпуса, вызванной технологическими погрешностями или прогибом валов под действием рабочих нагрузок. Для неточных узлов иногда используют радиальные шариковые подшипники со сферической поверхностью наружного кольца, которые устанавливаются в сферические отверстия корпуса