подшипник турбины

подшипник турбины На курсе повышения квалификации ПУ-201 «Надежность подшипниковых узлов» для механиков, энергетиков и технических специалистов промышленных предприятий, который ежемесячно проходит в учебной центре компании БАЛТЕХ в г.Санкт-Петербурге, слушатели часто задают вопрос, каким инструментом или прибором можно продиагностировать подшипник турбины? Почему именно подшипник турбины выходит из строя чаще всего? Для начала надо определиться, что это за турбина, ее назначение, изучить условия ее работы. В большинстве случаев, подшипник турбины это подшипник скольжения, который может работать на довольно больших скоростях ввиду отсутствия поглощения энергии со стороны тел качения. При всём многообразии и сложности конструктивных вариантов подшипник турбины относится к типу подшипниковых узлов скольжения т.е. принцип их устройства состоит в том, что между корпусом и валом устанавливается тонкостенная втулка из  антифрикционного материала, как правило, бронзы или бронзовых сплавов, а для малонагруженных механизмов из пластмасс. Для правильной работы подшипников скольжения без  износа поверхности цапфы и втулки должны быть разделены слоем смазки достаточной толщины. Трущиеся поверхности подшипника турбины должны быть разделены слоем смазки, толщина которой больше суммарной высоты неровностей обработки.

h > Rz1+ Rz2 (см. рисунок), в противном случае начнется схватывание поверхностей и интенсивный износ. Чтобы подшипник турбины работал дольше необходимо следить за состоянием масла (контроль наличия загрязнений, окисления, обводнения), необходимо контролировать соосность ротора внутри втулки и исключить любые виды перекосов, а такж следить за отсутствием налипания загрязнений на сам ротор турбины – это может вызывать дисбаланс и огромные разрушительные сил