посадки подшипников качения

Посадки подшипников  каченияПри обслуживании подшипниковых узлов принципиальное значение имеет сопряжение (посадки подшипников качения) внутренних колец с валом и наружных с корпусом. Поскольку подшипники являются стандартными узлами, то валы и корпуса должны приспосабливаться к ним. На курсе повышения квалификации ПУ-201 «Надежность подшипниковых узлов» для механиков, энергетиков и технических специалистов промышленных предприятий, который ежемесячно проходит в учебной центре компании БАЛТЕХ в г.Санкт-Петербурге, слушатели часто задают вопрос, как правильно выбрать посадки подшипников качения. В российской Федерации действует ГОСТ 3325-85 Подшипники качения. Поля допусков и технические требования к посадочным поверхностям валов и корпусов. Посадки подшипников качения должны выбираться согласно этому нормативному документу.

Посадки роликовых подшипников качения должны быть более плотными в связи с большими нагрузками. Посадки радиально-упорных подшипников плотнее, чем у радиальных, у которых посадочные натяги искажают зазоры. Посадки крупных подшипников из-за больших сил назначают плотнее, чем у средних и мелких.

Если предполагается, повышенный температурный режим работы узла, то при расчетах посадки подшипников качения необходимо учитывать неравномерный натяг внутреннего кольца и вала и рекомендуется выбирать посадку подшипника качения тем большим, чем выше рабочая температура подшипникового узла.

После проведения монтажных работ следует провести испытания и проверить изначально работу подшипникового узла на небольшой частоте вращения и при малой нагрузке. Подшипник должен издавать негромкий и ровный шум, если присутствует металлический шум или резко растет температура – это может быть причиной недостаточного зазора в подшипнике.