расчет подшипников
Слушатели учебного курса ПУ-201 «Надежность подшипниковых узлов», который ежемесячно проходит в учебном центре компании БАЛТЕХ в г.Санкт-Петербурге, часто задают вопрос, как правильно сделать расчет подшипников, есть ли какая-нибудь методика поясняющая этапы расчетов. Да, такая методика расчета подшипников есть, она состоит всего из пяти этапов:
- Исходя из частоты вращения и заданного заказчиком срока службы машины вычисляется требуемая долговечность подшипника.
- По найденным ранее реакциям опор выбирается тип подшипника (радиальный, радиально-упорный, упорно-радиальный или упорный), из справочника находятся коэффициенты радиальной и осевой нагрузок Х, У.
- Рассчитывается эквивалентная динамическая нагрузка.
Эквивалентная динамическая нагрузка это такая постоянная нагрузка, при которой долговечность подшипника та же, что и при реальных условиях работы. При этом для радиальных и радиально упорных подшипников подразумевается радиальная нагрузка, а для упорных и упорно-радиальных - центральная осевая нагрузка.
Эквивалентная динамическая нагрузка вычисляется по эмпирической формуле:где Fr , Fa – радиальная и осевая реакции опор;
P = (V X Fr + Y Fa )KБ KТ,
V – коэффициент вращения вектора нагрузки ( V = 1 если вращается внутреннее кольцо, V =1,2 если вращается наружное кольцо)
X, Y – коэффициенты радиальной и осевой нагрузок, зависящие от типа подшипников, определяются по справочнику;
КБ – коэффициент безопасности, учитывающий влияние динамических условий работы (КБ =1 для передач, КБ = 1,8 для подвижного состава), КТ – коэффициент температурного режима (до 100°С КТ =1) - Определяется требуемая грузоподъёмность C =P*L(1/α).
- По каталогу, исходя из требуемой грузоподъёмности, выбирается конкретный типоразмер ("номер") подшипника, причём должны выполняться два условия:
- грузоподъёмность по каталогу не менее требуемой;
- внутренний диаметр подшипника не менее диаметра вала.