сепаратор подшипника

Сепаратор подшипника – один из самых важных элементов подшипников. Отдельной темой курса повышения квалификации механиков и технических специалистов по программе ПУ-201 «Надежность подшипниковых узлов», который ежемесячно проходит в учебном центре компании БАЛТЕХ в г. Санкт-Петербурге, является тема конструкции подшипника. Понятие о конструкции подшипника чрезвычайно важный аспект для механика, т.к. в этой теме раскрываются причины возникновения дефектов подшипника при его обслуживании. Сепаратор подшипника вызывает наибольшее число выходов из строя подшипниковых узлов. Сепаратор подшипника является его позвоночником, т.к. удерживает тела качения на беговых дорожках. Сепаратор подшипника изготавливают из мягких углеродистых сталей либо из антифрикционных бронз для высокоскоростных подшипников. Можно встретить сепаратор подшипника из дюралюминия, металлокерамики, текстолита, пластмасс. Ниже представлена маркировка материала изготовления сепаратора подшипника:

«Б» - сепаратор подшипника произведен из безоловянистой бронзы

«Г» - сепаратор подшипника произведен из сплавов черных металлов

«Д» - сепаратор подшипника произведен из алюминиевого сплава

«Е» - сепаратор подшипника произведен из пластических материалов

«Л» - сепаратор подшипника произведен из латуни

Основными причинами повреждения сепараторов являются заклинивания из-за повышенной вибрации, перекосы колец подшипников, чрезмерно высокая частота вращения, отсутствие или избыток смазки. Основными мероприятиями по поддержанию работотоспособного состояния подшипникового узла являются балансировка роторов (например с прибором ПРОТОН-Баланс-II), центровка соосности валов муфтовых соединений (например прибором КВАНТ-ЛМ), своевремнное техническое обслуживание и контроль качества смазки (маслоанализатором BALTECH OA-5000).