схема подшипника

Слушатели учебного курса ПУ-201 «Надежность подшипниковых узлов», который ежемесячно проходит в учебном центре компании БАЛТЕХ в г.Санкт-Петербурге, знают, что радиально-упорный подшипник воспринимает осевые нагрузки, но только одного направления, а для того чтобы подшипниковая опора воспринимала двусторонние нагрузки используется схема подшипника Х или О.

Каждая схема подшипников имеет свои особенности.

Х-образная схема подшипников

Производство сдвоенных Х-образных схем подшипников (Рис. а) относительно не сложное, проставочное кольцо расположено между двумя наружными кольцами. Особенность этой схемы подшипников в том, что двусторонние осевые нагрузки она способна воспринимать только одним подшипником в каждом направлении.

О-образная схема подшипников

Производство сдвоенных О-образных схем подшипников (Рис. б) более сложное по сравнению с Х-образной схемой, проставочные кольца расположены между двумя наружными кольцами и между двумя внутренними кольцами. При монтаже подшипников таким образом, узел также двусторонние осевые нагрузки способен воспринимать только одним подшипником в каждом направлении. Такая схема подшипников дополнительно увеличивает жесткость узла и способена воспринимать опрокидывающие моменты.

Т-образная схема подшипников («Тандем»)

При производстве сдвоенных Т-образных (схема Тандем) подшипников (Рис. в) также требуется установка промежуточных колец между наружными и внутренними кольцами. Такая схема способна воспринимать осевые нагрузки только одного направления. На практике применяется при больших осевых нагрузках в одном направлении и стесненных радиальных размерах, а также для скоростных опор

Скачать материал учебного курса ПУ-201 «Надежность подшипниковых узлов»