узлы подшипников

Повреждения узлов подшипников приводят к аварийным ремонтам машин и вынужденному простою оборудования, влекущим за собой колоссальные убытки. Каждый производитель стремится к обеспечению потребителей подшипниками работающими долго и безотказно. Однако даже качественные подшипники сами по себе еще не могут обеспечить надежную работу подшипникового узла. На работу узла подшипников оказывают влияние многие факторы, включая следующие:

  • качество изготовления деталей подшипника (кольца с дорожками качения, сепаратор и тела качения), соответствие характеристик подшипника требованиям ГОСТ;
  • соблюдение геометрии и чистоты обработки сопрягаемых с подшипником поверхностей шейки вала и корпуса подшипникового узла;
  • правильный выбор посадок подшипника на вал и в корпус в зависимости от режима работы узла;
  • выбор типа смазочного материала и способа его подачи к поверхностям качения  и скольжения подшипника, своевременная его замена при эксплуатации;
  • правильный выбор уплотнений, обеспечивающих сохранность, чистоту и подачу смазочного материала в узлы подшипников.
  • соблюдение требований технических условий при монтаже подшипников на вал и в корпус, применение специальных приспособлений BALTECH для монтажа и демонтажа подшипников качения, предупреждающих повреждение, как самих подшипников, так и посадочных поверхностей шейки вала и корпуса подшипникового узла при изготовлении, монтаже и проведении регламентных работ при эксплуатации механизмов.

Узлы подшипников требуют к себе достойного внимания, своевременного технического обслуживания и контроля эксплуатационных нагрузок (устранения дисбалансов, например прибором ПРОТОН-Баланс-II и устранения расцентровки валов, например лазерным центровщиком КВАНТ-ЛМ). Если все сделано правильно и в срок, на практике встречаются узлы подшипников в которых срок службы самого подшипника превысил расчетную долговечность.