воет подшипник

На курсе повышения квалификации ПУ-201 «Надежность подшипниковых узлов» для механиков, энергетиков и технических специалистов промышленных предприятий, который ежемесячно проходит в учебной центре компании БАЛТЕХ в г.Санкт-Петербурге, слушатели часто задают вопрос, что делать если воет подшипник? В первую очередь, нужно понимать, что воет подшипник только в случае работы на недопустимых нагрузках. По наблюдениям инженеров-диагностов отдела технического сервиса компании БАЛТЕХ, которые ежедневно занимаются технической диагностикой и обслуживанием промышленного оборудования, как правило воет подшипник если ему не хватает смазки. Необходимо машину остановить и проверить наличие смазки, при необходимости заложить смазку в верной пропорции на 2/3 объёма при n£1500 об/мин или на 1/2 объёма при n>1500 об/мин. Потом необходимо проверить уплотнения и установить, причину нехватки смазки.

Другой причиной, почему воет подшипник, может стать эго эксплуатация на оборотах сверх допустимых. Это либо неправильный расчет подшипникового узла, приведший к неправильному выбору подшипника, или в узел установлен дефектный – бракованный подшипник. В первом случае необходимо проконтролировать нагрузочный режим, если показатели в пределах паспортных данных, тогда заменить подшипник. Демонтированный подшипник можно проверить на стенде контроля качества подшипников ПРОТОН-СПП, который предназначен для корректного выявления дефектов подшипников как новых, так и бывших в употреблении при ремонте промышленного оборудования.

Еще одной причиной почему воет подшипник может быть ошибка слесаря производившего ремонт/замену подшипника: неправильно выбранная посадка, или монтажное усилие передавалось через тела качения и подшипник получил повреждения.

В любом случае, после разбора подшипника и его анализа можно достоверно установить почему воет подшипник.