загудел подшипник?

На курсе повышения квалификации ПУ-201 «Надежность подшипниковых узлов» для механиков, энергетиков и технических специалистов промышленных предприятий, который ежемесячно проходит в учебной центре компании БАЛТЕХ в г.Санкт-Петербурге, слушатели часто задают вопрос, что делать если загудел подшипник? На этот вопрос сложно ответить однозначно, если не знать что это за узел, как он работает, скорость вращения и т.д. В большинстве случаев необходимо менять подшипник. Гораздо больше интересно, почему загудел подшипник? Может быть подшипник был изначально дефектный, может быть он был неправильно смонтирован, может нарушались условия его эксплуатации, а может пошла его естественная выработка.

На курсе повышения квалификации ПУ-201 «Надежность подшипниковых узлов» подробно рассказывается о причинах разрушения подшипников и как по следам качения или по разрушившимся деталям подшипника определить причину, вызвавшую это разрушение. Этими же способами можно еще до разрушения подшипника выяснить, почему же загудел подшипник? Как правило, гул подшипника связан с наличием внутренних дефектов – сколы, раковины, трещины на беговых дорожках колец или непосредственно на телах качения. Порой бывает очень сложно объяснить специалисту, который говорит, что приобрел новый подшипник, правильно поставил и почему же загудел подшипник? Новый подшипник не всегда означает качественный! Попросите у поставщика Акт контроля качества подшипника, сделанный на стенде ПРОТОН-СПП, если акта нет, утверждать что подшипник идеальный опасно. На рынке подшипниковой продукции, к сожалению, порядка 42% предлагается неликвидная продукция, которая поступает на предприятия в качестве «новой».

Загудел подшипник? В первую очередь проверьте наличие смазки, гул может быть вызван ее отсутствием. Если это подшипник двигателя, вращающего какую-либо приводную машину – также проверьте качество центровки составных валов с помощью системы лазерной центровки валов и валопроводов КВАНТ-ЛМ.